Концепция развития школы
Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к обучающимся с их индивидуальными особенностями, с другой – гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели личностно ориентированного образовательного учреждения.
Анализ потребностей участников образовательного процесса
Сейчас много внимания уделяется сути личностно ориентированной педагогики. Большинство педагогов считают, что воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая способности и склонности ребенка.
Но особо надо говорить о здоровье детей, с которыми нам приходится работать.
Зачастую мы работаем с детьми, забывая, что только 8-10% из них рождаются практически здоровыми. Поэтому многие дети не выдерживают той психической и умственной нагрузки, которую мы даем им на занятиях и уроках. Об этом нужно помнить ежеминутно каждому педагогу, работающему с детьми.
Современный ребенок попал под пресс неблагоприятных факторов. Многие дети живут и воспитываются в неполных семьях (из 215 обучающихся - 56 % детей из многодетных и малообеспеченных семей, 34% находятся в трудной жизненной ситуации).
Наше общество захватили пьянство и наркомания, произвол и насилие. По телевидению дети смотрят фильмы, изобилующие сценами кровавых расправ, боевики. Книги детей интересуют все меньше. Снижается их познавательная активность. Все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, обязан знать меру здоровья каждого.
Нужно помнить не только о здоровье, но и о том, что каждый ребенок индивидуален.